ПЯТЫЙ
ОБЛАСТНОЙ ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ
ПЕСНИ "АПРЕЛЬ-2001" (5 - 6 мая 2001
года - г. Фрязино)
ПЕРВЫЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Впечатления, конечно, у
каждого свои. У меня они получились примерно такими.
Когда начались отборочные
выступления, пожалел жюри: практически все первые участники хорошо пели и
играли. Пожалуй, чуть ли не впервые за все прошедшие фестивали на этом был
очень ровный и достаточно сильный состав. Но авторской песни (в
классическом - КСП-шном понимании) было мало. Большая делегация
Краснознаменска была представлена рок-клубом. Ребята честно признались,
что Отдел по делам молодёжи призвал их постоять за честь родного города, и
они достойно постояли, но только отдельные их песни можно было бы
признать, хотя бы, бард-роком, а остальные - чистый рок. Я даже слегка
поспорил с Татьяной Калининой (г. Мытищи), прекрасно исполнившей
собственные песни, но, я бы сказал, в эстрадной манере. Конечно, любая
песня, написанная автором, является авторской, но традиционно понятие
авторская песня подразумевает именно КСП-шную песню. Тем более, что на
нашем Фестивале границы жанра и так раздвинуты очень
широко. Попробую перечислить тех,
кто, на мой взгляд, более или менее вписался в жанр. Авторскую песню представили Елена Бухвостова,
Дмитрий Афрунин, Наталья Сосновская, Оксана Антипова, Наталья
Кривоносенко, Михаил Милютин, Екатерина Тихомирова, Денис Рыжов и
Александр Ломакин, Татьяна Ташлыкова, Мария Скворцова и Наталья Васильева,
Мария Темчина, Елена Крупина, Ольга Судьина, Алексей Филипов (может быть,
можно добавить ещё 2-3 фамилии, но, в любом случае, получается 15-20 из 42
представленных номеров). Непонятен мне принцип отбора: кого-то жюри
пропускало с двумя песнями, кого-то с одной - в результате на второй день
участники оказались в неравных условиях. Причём, не всегда, по-моему,
выбиралась лучшая песня. Например, у Игоря Кранова (г. Ногинск) мне больше
понравилась вторая песня, а жюри нашло в ней какие-то неправильности
(которые незаметны, когда просто слушаешь) и пропустило его с песней
"Татуировочка", в которой неправильности заметны невооружённым ухом.
Виталия Боловодского (г. Можайск), замечательно исполнившего две песни,
пропустили только с одной. По стихам я бы отметил Дениса Рыжова и
Алексея Филипова (кстати, мне более привычно писать Филиппов, но почему-то
по всем нашим документам Алексей проходит с одним "п"). А вот
обладателя Гран-при Дмитрия Вешнева (г. Мытищи), если бы я был в жюри, я,
возможно, не допустил бы к основному конкурсу, несмотря на его высочайший
музыкальный профессионализм. Песню "Музыкант", отмеченную жюри, в лучшем
случае, можно отнести к шансону, но мне, например, больше нравится
"Музыкант" Константина Никольского, не говоря уже о "Музыканте" Булата
Окуджавы. Но о вкусах не спорят. Тем более, что пел Дмитрий, конечно,
здорово. Что ещё запомнилось? Михаил Милютин добавил к традиционной для
авторской песни гитаре ещё и домру. Эльдус Сайфулин (г. Дубна), обожаемый
фрязинской публикой, в концерте гостей и жюри исполнил новую песню.
Исполнили новые песни Марианна Кан (г. Мытищи) и Дмитрий Юрков (г.
Наро-Фоминск). На "ура" (в смысле "бис" и "браво") была принята Татьяна
Нестерова (г. Вязьма), ставшая победительницей Всероссийского Фестиваля в
Смоленске, а на нашем строгое жюри разрешило ей быть только гостьей. Ну
и просто потряс Виктор Луферов - своей энергией и бесподобной игрой на
совсем необычных народных инструментах. Такого колокольного звона, какой
он исполнил на косе, я не слышал даже в Суздале. Ну а самое главное,
что (как ни странно) участникам, кажется, понравилось. Обычно, многие
уходили сразу же после своего выступления, а в этот раз некоторые
оставались до самого конца (несмотря на то, что ехать им домой далеко и
долго).
Ж. Сёмин
Это, конечно, далеко не
всё, что можно было бы рассказать о Фестивале, но то, что уже смогло
как-то сформироваться в какой-то отчёт. Может быть, в чём-то я не прав, но
это мои первые впечатления (которые, как и слово, дороже
вторых). |