5
ГОРА - КОНЦЕРТ НА ГИТАРЕ
(7 июля 2001 г.)
Знающие люди занимают лучшие места на
Горе с утра (а то и накануне), а потом
постоянно дежурят. Мы этим не страдали.
Мы пришли к 22.00 (по Самарскому времени) и
заняли довольно неплохие места (правда,
высоковато - ближе к галёрке). Всё было
видно (особенно, если в бинокль
посмотреть), а главное - слышно.
Заканчивались последние приготовления
к концерту. В фигуре, подошедшей к
микрофону, моим товарищам показалось
что-то похожее на Александра Градского,
но - что ему делать на бардовском
Фестивале? Стали рассматривать фигуру
в наш единственный бинокль. Я, всё равно,
его не узнал. И только, когда он сказал
несколько слов при настройке микрофона,
ни у кого (кроме меня) сомнений не
осталось.
В отличие, скажем, от рок-фестиваля "Нашествие",
на Грушинском - искусство тянет народ
за собой, а не опускается до уровня
народа. Поэтому все, даже далёкие от КСП,
исполнители вписались вполне
органично. Про Градского с его
великолепным голосом и говорить нечего.
Все восприняли его выступление, как
подарок. (Правда, выпускать после него
на сцену Владимира Ланцберга было, по
меньшей мере, несправедливо по
отношению к Ланцбергу. Ланцберг не
обладает таким сильным голосом, зато у
него другие достоинства, и его песни
Гора пела вместе с ним). Даже Сергей
Трофимов (Трофим) со своими хитами "Боже,
какой пустяк" и "Бьюсь, как рыба"
не оказался инородным
вливанием и (что очень трудно)
понравился даже мне. Вышел на сцену
поприветствовать Фестиваль Михаил
Боярский, но очень-очень хриплым
голосом сказав мало понятную фразу: "Я
потерял голос, но не потерял совесть",
петь не стал. Выступил тоже известный
довольно хриплым голосом Никита
Джигурда, кроме всего прочего призвав
любить по-русски. Если по поводу
Трофима и даже Джигурды (работающего на
стыке жанров) были разные мнения, то к
Градскому даже барды отнеслись
благосклонно. А вот совершенно ни к
чему, на мой взгляд, было выступление
Александры Буратаевой от имени
молодёжного "Единства". Правда,
она, кажется, не пела, хотя, может, это и
хорошо. Мне думается, что политикой
нужно заниматься в других местах.
Впрочем, если юные медведи, на самом
деле, любят авторскую песню, ничего
плохого в этом нет.
А вот недопонятые мной ранее Андрей Козловский и
"Грассмейстер" спели настоящий гимн Горы
(если не ошибаюсь,
слова сочинил Виталий Калашников). Эта
песня идеально соответствовала
моменту по духу и настроению. И Гора
сразу подхватила эту песню и
откликнулась светящимися фонариками.
А кроме уже известных, выступали
лауреаты этого Фестиваля. Начал Виктор
Трофимов с песней "Пограничная
юность моя". От своих Можайских
друзей я знал о Викторе и знаю, что у
него есть хорошие песни (в стиле
Киреева), а вот отмеченную жюри песню я
не считаю лучшей в его творчестве.
Вообще, на этом Фестивале проводился
ещё и отдельный конкурс Солдатской
песни, который мне кажется неуместным: на
этом Фестивале должен проводиться
только конкурс Хорошей песни - и не надо
делить их на солдатские, детские и
прочие.
(Кстати, где-то прочитал, что лауреатом
Фестиваля стал Трофим, но он был только
гостем. По всей видимости, его
перепутали с названным выше Виктором
Трофимовым)
Всем понравилась Ксения Федулова из
Елизово с Камчатки с песней "Домовой".
У неё очень приятный голос, но, к
сожалению, пока только одна хорошая
песня. (Я послушал Ксению в первый день.
Тоже услышал эту песню и
заинтересовался. Но оказалось, что она
находится под сильным влиянием своих
камчатских старших товарищей, и
следующие спетые ей песни меня
разочаровали).
Хорошо выступили "Три толстяка" из
г. Кувандык Оренбургской области (мы
запомнили их ещё когда они выступали
"На пеньках") и студия гитарной
песни"Интеграл" из Кургана,
прекрасно исполняющая КСП-шную
классику.
А потом случилось самое запоминающееся.
Ещё задолго до окончания концерта,
вырубилось электричество (кто-то из
шутников утверждает, что это произошло
после того, как Любовь Захарченко спела
песню "Погасла лампочка", но я не
уверен, что эти события совпали). Самое
смешное, что Генеральным спонсором
Фестиваля было РАО "ЕЭС" - ведомство
Чубайса. Стали кричать: "Во всём
виноват Чубайс!" и прочие нелестные
отзывы, и создалось впечатление, что
спонсоры уехали. В это время выступал
Юрий Гарин со своим ансамблем. Они
попытались продолжать петь без
микрофонов. Первым рядам нужно было бы
подхватить, и по цепочке вверх
подхватила бы вся Гора. Но, к сожалению,
на первых рядах со скамейками, как
водится, сидели блатные - как видно,
нужные люди, но незнающие авторскую
песню, поэтому Гора (вопреки
утверждениям некоторых СМИ) не запела общую
песню и, вообще, позорно молчала
несколько минут. Потом отдельные компании на горе
стали петь: кто-то пел Шевчука,
кто-то - Чижа, кто-то - "Чайф", кто-то
- ещё более далёкое от
авторской песни. А на Гитаре, между тем,
собрались мужественные люди с гитарами
и пели, пели, пели наши любимые песни. Я
мало кого из них знаю. И самое обидное,
что в отчётах о Фестивале я, скорей
всего, не найду их фамилий. Кажется, там
были Юрий Гарин, Юрий Рыков, Алексей
Брунов, Вячеслав Сергеев, подбежал
Константин Тарасов, дирижировал
чайханщик (наверное,
это и есть Юрий Маслов). Но, почему-то, этот мощный
хор был слышен от силы только метров на
двадцать. Публика стала спускаться с
горы. Многие (опять же, вопреки
утверждениям СМИ), всё же, ушли в лагеря. Некоторые
спустились к сцене и присоединили свои
голоса к хору бардов (даже я - насквозь
простуженный и, вообще, не поющий КСП-шник). И вот тогда Гора
зазвучала.
Минут через 40 электричество включилось.
Досматривал концерт я уже значительно
ближе к сцене. И уходящий Олег Митяев
прошёл мимо меня совсем рядом.
(Ещё где-то я прочитал, что в
концерте на Гитаре принимал участие
Тимур Шаов. Если это так, то, по всей
видимости, я, вообще в этом году не был
на Грушинском, потому что там был
только один из нас).
После окончания
концерта на Гитаре я вернулся в лагерь
и встретился там с Витей Поповым,
который увёл меня к "Сявам". Правда,
это оказались не "Сявы", а
дружественная им группа. Витя
познакомил меня с ласковой девушкой
Ласточкой (её прозвали так, потому что
она сама называет всех ласточками при
обращении). Оказалось, что Ласточка
прекрасно поёт, и она пела нам песни,
причём лучше, чем некоторые
исполнители на Гитаре.
(дальше)
|