3
КТО БЫЛ
В
то время, как сотни гениев и просто
непревзойдённых талантов пытались
доказать своё право выйти на
Фестивальные сцены, пробираясь сквозь
сито отборочных туров, те, кто уже давно
доказал все свои права, показывали своё
искусство. С первого же дня на
четырёх сценах и ещё нескольких
площадках (а их всего около 20) почти непрерывно проходили
концерты. Немногочисленные известные
барды, переходя от сцены к сцене, катали свои программы.
К сожалению, этого не делали Анатолий Киреев
и Владимир Ланцберг. Киреев выступил в первый день
на затерянной в лесу площадке (пока её искали, мы опоздали на его выступление)
и больше не показывался до основных
концертов. Ланцберг поселился в
районе сцены № 1 и выступал только там (я
не смог отследить по программе и так и
не попал на его выступление).
Но зато
много выступал Владимир Туриянский,
хотя некоторые хиты прошлых лет
придерживал до последних дней.
Молодёжь приветствовала его,
выкрикивая его коронное словечко: "Everybody!"
И заслуженный ковбой России добродушно
улыбался в ответ.
После
нескольких концертов изменилось в
лучшую сторону моё отношение к Виктору
Третьякову. Когда он только проявился в
КСП-шных кругах, он почему-то мне не
понравился - его стиль не волновал мою
душу. А сейчас - это совсем другой
Виктор Третьяков: с широким диапазоном
тем и стилей. Мне понравились его
лирические песни. Но хитом была его
шуточная песня - "Тюбик".
Из моих любимых были ещё
Елена Казанцева и Любовь Захарченко.
А молодёжь с ума сходила от "Грассмейстера",
и девочки выпрашивали автографы у
Тимура Ведерникова. "Грассмейстер"
выступал много и в различных
комбинациях - с Андреем Козловским, с
Андреем Лобановым, потом с Галиной
Хомчик, с Виталием Калашниковым и даже
с Дмитрием Дибровым. Музыканты, конечно,
хорошие, но я себя уговорить не смог,
что это авторская (в моём и
классическом понимании) песня. Что они
исполняют не берусь отнести к какому-либо
определённому стилю, но групп хороших и
разных я в своей жизни видел много,
поэтому к творчеству "Грассмейстера"
отнёсся спокойно.
Были ещё Альфред Тальковский,
старейшина Валентин Вихорев, Александр Гейнц и Сергей
Данилов (и тоже с Андреем Лобановым),
Елена Фролова (одна и с "Азиатским
проектом"), камчадалы (Лысиков и
Косыгин - почему-то имена перепутались,
поэтому во избежание ошибки не пишу - по-моему,
довольно пошловато: репертуар мне не
понравился, хотя, по всей видимости, они
пытались понравиться не мне), Генна (именно
так написано на кассете) Горлов - кажется, лауреат прошлого года
(в целом, мне понравился: есть что-то
оригинальное), трио "Мультики" и Виктор Попов. С Витей
Поповым я познакомился, ещё когда он
был режиссёром театрального
коллектива во Фрязине; потом он стал
обладателем Приза Зрительских
симпатий нашего первого Фестиваля "Апрель";
потом мы однажды стояли с ним вместе на
слёте "Сборной леса" (как раз с
Вагановской командой) и на нашей
совести даже одна загубленная сосна
или ель, которая оказалась наверху не
такой сухой, какой казалась снизу,
которая почему-то (по нашей тогда
неопытности) упала совершенно в другую
сторону, а не в ту, в какую мы хотели её
завалить, и едва не задела верхушкой
одинокую (поставленную в отдалении от
всех) палатку - думаю, для той парочки,
которая выскочила из неё, это тоже
незабываемое впечатление. Сейчас
Виктор Попов - актёр театра Елены
Камбуровой. И тоже меня немного удивил
и порадовал - дозированностью своих
выступлений (раньше иногда он, на мой
взгляд, нарушал регламент).
Впервые приехали "Свояси" и, как
мне кажется, удачно выступили. Сейчас в
составе трио Павел Матвейко, Сергей
Белокопытов и Елена Филиппова (заменившая
Наташу Родионову). Павла Матвейко много
раз слышал на Московских слётах. С
Леной Филипповой давно знаком через
Пашу Скрынника, неоднократно бываем с
ней в одних компаниях, часто
встречались на слётах и совсем недавно
виделись на слёте "Сливки
Общества". По-моему, они все как-то
по новому зазвучали.
Видел и слышал знакомых по "Апрелю"
Александра Карпова и Татьяну Королёву (из
Ассоциации "32 Августа").
Но первых лиц (особенно, в первые дни) не
было. На одном концерте женщина,
проходя мимо сцены, бросила смешную
фразу: "А-а-а... Городницкого и Митяева
нет... Кого здесь, вообще, слушать?.."
Для меня Городницкий и Митяев
находятся на разных полюсах жанра, хотя
и того и другого люблю.
К субботе стали появляться известные люди. Приехала Галина Хомчик,
проявился Леонид Сергеев. Обнаружились
Борис Вахнюк, Михаил
Кочетков, Константин Тарасов, Борис Кинер
и Михаил Цитриняк, кажется,
был Владимир Капгер. Поздно вечером
объявился, наконец, Олег Митяев.
А все концерты на сцене № 3 (можно
сказать - основной) вёл обожаемый и
уважаемый мной Виктор Забашта.
4
ПЯТНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ НА СЦЕНЕ № 3
(6 июля 2001 г.)
Яркое событие происходило в пятницу
вечером на сцене № 3 - большой гостевой
концерт. Выступали многие мои любимые,
а среди тех, кого раньше не знал, тоже
оказались авторы и исполнители, которых
я теперь полюбил. Программа вечера была
насыщенной: кажется, в Чайхане
планировалась встреча Нового года, на
сцене "Летучий голландец" ещё что-то.
Каждый выбирал на свой вкус. Но у меня не
было ни каких сомнений - я сразу выбрал
сцену № 3.
А многие так и не смогли ничего выбрать
до конца.
Цепочки пьяной молодёжи шумно и
весело сновали туда-сюда, и выступающие, по
всей видимости, им со всем не мешали. По мнению старожилов, неоднократно
бывавших на Фестивале, было очень много
пьяных. Хотя тут же они оговаривались,
что просто очень много народа (неофициальные
оценки дошли уже до 300 тысяч), а в
процентном отношении - всё, как всегда.
Зачем ребята приезжали - я так и не
понял. Выпить могли бы и в другом месте.
Мне запомнился весёленький эпизодик.
Когда выступала Любовь Захарченко,
пьяненькая дама, проходя мимо, с
удивлением обнаружила: "О-о-о, кто-то
выступает..." Заглянула через моё
плечо, долго присматривалась и
безошибочно определила: "А-а-а,
женщина!" И махнув рукой, двинулась
дальше.
Лучшие места перед сценой тоже, между
прочим, занимали пьяненькие. Некоторые
просто спали на ковриках и без, а другие
продолжали праздник, весело
разливая по стаканам согревающую
жидкость и не обращая внимания на
призывы ведущих вести себя прилично. (И
так, к сожалению, было почти на всех
концертах на сцене №3). А желающим
послушать и посмотреть доставались
места только на галёрке.
Просидев часть концерта на
поляне перед сценой (но довольно далеко
от сцены), я не выдержал и
переместился на любимое место - за
сцену. Я стоял рядом со всеми
готовившимися выступать. А когда
пришёл Андрей Козловский, и камчадалы
дали ему какой-то современный
аппаратик для настройки гитары, то он
подстраивал гитару, как я теперь говорю,
вместе со мной.
Выступающих было очень много, и всё было
так интересно, что я никак не мог найти
время отбежать в свой лагерь, чтобы
приодеться. Холода я не чувствовал, зато
утром почувствовал себя бесповоротно
простуженным.
А в этом
концерте был ещё один яркий номер . Виктор Забашта, выходивший на
сцену, как на сцену Дворца Съездов, в
строгом костюме, в белой рубашке, с галстуком, вместе с
Юрием Рыковым исполнили песню из
золотого фонда Самарского фольклора.
Когда в конце песни Забашта отчаянно (как
требовала драматургия номера) рванул
на груди рубашку, оборвав все пуговицы,
публика ответила овацией. Забашта
оборвал пуговицы и сорвал аплодисменты.
(дальше)
|